Чунджа +25 C°
Размер шрифта: больше или меньше

Новости

Установление требований нормативным правовым актом к субъектам предпринимательства и государственное регулирование тарифов

Категория: Новости
Дата: 23.01.2019
Просмотры: 99 Печать страницы
 
Приложение 1
к Правилам проведения и
использования анализа регуляторного
воздействия регуляторных
инструментов
 
Форма
Установление требований нормативным правовым актом к субъектам предпринимательства и государственное регулирование тарифов
_________________________________________________________________
           (наименование требования/регуляторного инструмента)
В рамках проекта«Об утверждении тарифов на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов по Уйгурскому району»
_________________________________________________________
                     (наименование проекта документа)
Разработчик проекта документа
ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции Уйгурского района»
___________________________________________________
 
 
 
Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)
Отсутствие регулирования отношений в сфере обращения с ТБО.
Причина существующей проблемы: Отсутствие утвержденных тарифов на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов по Уйгурскому району.
Целевая группа:
-юридические лица
-физические лица
 
 
Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб
В соответствии с п.2 ст.19-1 Экологического кодекса РК, предусмотрено утверждение местными представительными органами тарифов на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов. На протяжении многих лет в районе не решается проблема утверждения тарифов в сфере обращения с ТБО. Так, в период с 2005 года по Уйгурскому району юридическое лицо ТОО «Сердана Сервис» занимается вывозом мусора и тариф за вывоз устанавливает из своих расчетов (1500-2000 тенге за 1 м3 от физических и юридических лиц), который в свою очередь, является неподъёмным для населения района. В результате население занимается самовывозом, за счет чего ежегодно увеличивается стихиные мусоросвалки,  что в дальнейшем привело к отрицательным санитарно – экологическим последствиям и социальному напряжению по району.  Атак же ежегодно возросли расходы бюджетных средств на ликвидацию стихиных мусоросвалок.  
 
Фактические обоснования утверждения тарифов:
Наименование
2012 г.
2018г.
Рост +,-
 %
1
Число стихиных мусоро свалок
14
26
+61,5
2
Сумма выделяемое для ликвидации стихиных мусоросвалок
4 560 тыс.тг.
23 139 тыс.тг.
+197,1
3
Количество контейнеров ТБО
250
210
-84,0
 
 
 
 
 Какова цель вводимого регулирования
Утверждение тарифов на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов по Уйгурского района, в целях привлечения инвесторов в сфере управления ТБО. Поддержание благополучного санитарно-экологического состояния в районе.
 
 
 
 
1. На протяжении многих лет в районе не решается проблема утверждения тарифов в сфере обращения с ТБО. Планируется утверждение тарифов на регулирование отношений в сфере обращения с ТБО посредством принятия решения маслихата Уйгурского района об утверждении тарифов на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение ТБО.
2. Информационная кампания. Планируется проведение общественных слушаний. Оповещение / информирование соответствующих категорий граждан посредством публикации проекта НПА в СМИ.
3. Обязательная отчетность. По мере утверждения тарифа, по истечении одного календарного года планируется проведение анализа, для определения эффективности от принятых мер, с соответствующим направлением отчетности в заинтересованные органы.
 
 
 
Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)
Альтернатива 1
Решением маслихата Уйгурского района будут утверждены тарифы в сфере обращения ТБО для физических и юридических лиц.
 
 
Альтернатива 2
Государственным органом – разработчиком посредством проведения совещаний, общественных слушаний проводится информационная компания среди населения и субъектов предпринимательства по вопросу качественного и своевременного предоставления услуг по вывозу ТБО, пополнению базы данных абонентов.
 
 
Альтернатива 3
Введение обязательной отчетности МВО, что позволит улучшить контроль со стороны местных исполнительных органов, определить реальный объем накопленных отходов и контролировать фактический срок службы полигона ТБО.
 
 
 
 
3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме
 
 

 

 
Выгоды
Издержки
 
 

 
Альтернатива 1
Снятие проблемы тарифообразования в сфере обращения с ТБО, повышение уровня санитарии на городской территории
 
Отсутствие альтернативы.
 Планируемая мера является необходимостью для общественности и экологического состояния
 
 

 
Альтернатива 2
Информированность населения и  субъектов бизнеса об их правах по своевременному и качественному предоставлению услуг по вывозу ТБО

Риск неполноценного информирования. Недобросовестное исполнение либо безразличие некоторых субъектов предпринимательства к проводимым мерам.
 
 

 
Альтернатива 3
Улучшение контроля в отношении обслуживающих организаций со стороны местных исполнительных органов, повышение уровня санитарно-экологической безопасности населения.
 
Возможное недобросовестное выполнение некоторыми субъектами предпринимательства обязательств по складированию ТБО, создание стихийного сбора мусора в неустановленных местах
 
 
3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б
 
 

 

 
Выгоды
Издержки
 
 

 
Альтернатива 1
Заключение договоров на вывоз ТБО по утвержденным расценкам для поддержания чистоты территорий. Обновление имеющегося парка, внедрение инновации
 
Учитывая отсутствие тарифов, отсутствует юридическая основа у субъектов предпринимательства в оказании соответствующих услуг,
 возможен риск монополий на соответствующем рынке
 
 

 
Издержки для бизнеса по форме 1б
Нет
 
Предполагается утверждение тарифа на сбор, вывоз и захоронение ТБО,  захоронение ТБО (самовывоз) для юридических лиц и субъектов малого предпринимательства. Мера является необходимой для уменьшения числа самовывозов, тем самым решить вопрос образования стихиных мусоросвалок и выделения дополнительных средств на их ликвидацию.
 
 

 
Альтернатива 2
Повышения уровня знаний потребителей услуг по вывозу ТБО о своих правах и обязанностях
Риск неполноценного информирования.
 
 

 
Издержки для бизнеса по форме 1б
Нет
 
Отсутствие возможности адресного уведомления субъектов предпринимательства. Общее количество субъектов, подлежащих уведомлению составляет 13400 .
 
 

 
Альтернатива 3
Определение реальных объемов вывозимых ТБО для оценки срока службы полигона,
осуществление надзора за состоянием экологии
 
Не корректные расчеты
 
 
 

 
Издержки для бизнеса по форме 1б
Нет
 
Нет
 
 
 
3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в
 
 
 
 
Выгоды
Издержки
 
 

 
Альтернатива 1
Снятие проблемы накопления и вывоза ТБО, повышение уровня санитарии, привлечение специализированных организации после утверждения тарифов, получение прибыли и развитие компаний по вывозу ТБО с дальнейшим обновлением парка и внедрения инновации
 
Не принятие соответствующего тарифа может негативно сказаться на санитарно-экологическое состояние района в сфере ТБО и в дальнейшем на здоровье населения
 
 
Издержки на администрирование по форме 1в
Нет
 
Нет
 
 
 

 
Альтернатива 2
Информированность населения по вопросам обращения с ТБО, повышения эффективности оказания услуг.
Ограниченность участников соответствующего рынка. Ограниченность выбора поставщика услуг.
 
 
Издержки на администрирование по форме 1в
Нет
 
Проведение контрольных мероприятий не планируется.
Не предполагается создание нового государственного органа.
Затраты органа разработчика по информированию общественности за счет бюджета не планируется.
 
 

 
Альтернатива 3
Для оценки срока службы полигона ТБО, получения достоверной информации по образованию отходов, обеспечения своевременных платежей за эмиссии в окружающую среду. Улучшение санитарного состояния городской территории и экологии в целом, для защиты здоровья населения
 
Нет
 
 
 
Издержки на администрирование по форме 1в
Нет
 
Нет
 
 
ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы
Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.
Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)
Бал результативности
(5-ти бальная система)
Объяснение присвоения соответствующего балла
Альтернатива 1
5– поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
Согласно Экологического кодекса РК, местные исполнительные органы должны рассчитывать тарифы на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение ТБО и утверждать решением местных представительных органов.
Альтернатива 2
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
Потребителям будут разъяснены  их права по предоставлению услуг по вывозу ТБО. Однако,не все жители и субъекты бизнеса будут заключать договора на вывоз ТБО
Альтернатива 3
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
Несмотря на наличие штрафных санкций, мусор вывозится недобросовестными гражданами в неположенные места, устраиваются стихийные свалки, искажаются отчетные данные.
Рейтинг по эффективности
Выгоды (итог)
Издержки (итог) тенге
Альтернатива 1
5
-
Альтернатива 2
4
-
Альтернатива 3
3
-
Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации
Рейтинг
Возможные риски и непредвиденные последствия
Механизм реализации предлагаемого регулирования
 
 Альтернатива 1 рекомендуемая
Не имеются
 
Уполномоченный орган в лице ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции Уйгурского района» должен вынести тарифы в сфере обращения с ТБО на утверждение сессии маслихата в начале 2019 года
ШАГ 5: Индикатор оценки
1
Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать, чтобы они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора
- представление природноохранной прокуратуры, писем департамента экологии Алматинской области касательно отсутствия тарифов на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение ТБО в г.Актобе;
- наличие жалоб со стороны населения и юридических лиц, на стихийные свалки;
- отсутствие договоров на вывоз ТБО.
Устные и письменные обращения в ГО и социальные сети
2
Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов
Ежегодно
 
3
Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)
 Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования
В настоящее время не имеется утвержденных тарифов на сбор, вывоз и захоронение ТБО,
некоторые субъекты предпринимательства отказываются заключать договора на вывоз отходов.
 Принятие решения маслихата об утверждении тарифов в сфере обращения с ТБО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2019. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.